Пятница, 17.05.2024, 12:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Чужие статьи [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Московский Институт Предпринимательства и Права
Главная » Статьи » Чужие статьи

Нужно ли ходить на лекции?
Нужно ли ходить на лекции? Как всем нам известно, очень много времени студенты проводят на лекциях. Самый частый вопрос, возникающий в этой связи: «А надо ли ходить на лекции?» . Его уже неоднократно задавали наши читатели. Необходимость посещения лекций может быть обусловлена такими факторами – Толковый преподаватель, хорошо читает. Лучше нигде не найдешь, надо писать, чтобы был уникальный материал для личного, профессионального развития. Неопытный или просто плохой преподаватель плохо читает. Надо ходить, поскольку фиксируется посещаемость, а показатели посещаемости потом влияют на результат экзамена. Любой преподаватель читает лекцию. Ходить надо, поскольку внутренний устав вуза имеет пункт, связанный с обязательным посещением лекций. Ходить надо потому, что читаемого материала нет ни в каких печатных изданиях. Во всех прочих случаях формально необходимости ходить на лекции нет. Т.е. если мы разумны и не будем пропускать лекций толкового преподавателя, если нас не отчислят за непосещение любых лекций, то выбор остается за нами. Для того, чтобы вы могли представить какие варианты имеются в случае выводы, мы перескажем вам слова проректора по учебной части СПбГЭТУ(ЛЭТИ) В.Н. Ушакова. Виктор Николаевич считает, что тот, кто талантлив, найдет нужные ему знания и не посещая лекции. Тому, кто хочет что-то узнать, надо просто помочь, а основную часть материала он освоит сам. Таким образом Виктор Николаевич придерживается мнения, что нужно проводить не лекции, а консультации. Интересные варианты принуждения к посещению лекций, применяемые в разных вузах – Каждый пропуск – это +1 вопрос на экзамене; Рейтинговая система, которая подразумевает посещаемость 80% лекций и семинаров; Посещающим ставится «автомат», а не посещающие сдают экзамен, сдать который практически невозможно. Этот ответ прислала Наталья Смычкова-Ирдель – «Я учусь в турецком университете в г. Анталья, на отделение гос.управления. Из всего преподавательского состава лекцию, продолжительностью 3 часа можно выдержать только с одним преподавателем. Лекции других- если не пытка, то уж точно испытание на выдержку.Но на лекции я хожу. Подготавливаю себя морально и иду! Не знаю, может быть если бы я училась в России, было бы по-другому. Так как я получаю образование на турецком языке, я лучше усваиваю информацию на слух. Я считаю, что не стоит ждать очень многого от преподавателя, я смотрю на лекцию как на путеводитель. По этому путеводителю можно выбрать отличный путь к достижению знаний.» Как правило у ребят, получающих образование за рубежом цели обучения ясны. А что же творится у нас? Михаил Нам, студент МГУ ставит проблему – «Я не хожу на лекции. Да, это сказалось на моей учебе. Но я знаю ребят, которые тоже не посещают, но умеют сдать экзамен на 5. Все дело в целях. Зачем сейчас учиться в ВУЗе? Это главный вопрос для студентов, ведь считается, что учеба – наше главное дело. 1. Чтобы получить диплом престижный – это означает бОльшие шансы при устройстве на работу. 2. Получить отсрочку от армии. А может и вовсе уйти в аспирантуру и укрыться отзеленых человечков навсегда. 3. Потому что родители хотят, чтобы у тебя был диплом. 4. Сейчас так положено. 5. Я хочу работать по специальности, мне нужны базовые знания. Все, за исключением пункта 5. очень слабая мотивация. В наше время чаще работают не по специальности. С армией все можно решить деньгами. На работу можно устроится сразу после школы, стажером, волонтером и так далее.И за 4-6 лет получить конкретный опыт, касающийся конкретного предприятия, стать специалистом. А затем, если понадобится для продвижения по службе, купить диплом. Как быть с родителями? Если они не глупые и ты действительно работаешь, а не пинаешь балду, то и этот вопрос разрешим. Я был отличником, но это не показатель эффективности обучения. Сейчас я не хожу ни на одну лекцию. И уж конечно не отличник. Когда ставишь цель, важнее, глобальнее получения хорошей работы и зарплаты, жизнь становится интересней и полней. И не сводится к радостям от полученной 5 или переживаниям о 4. Т.е. как ты к ней, так и она к тебе.
Категория: Чужие статьи | Добавил: Eee (17.12.2008)
Просмотров: 988 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024